Американский интернет-холдинг AOL Inc договорился о покупке влиятельного сетевого информационно-аналитического издания The Huffington Post. Как сообщает Reuters, сумма сделки составит 315 миллионов долларов.
В результате объединения технических возможностей AOL и редакционной
машины The Huffington Post участники сделки намерены расширить аудиторию
компании до 117 миллионов человек в США и 270 миллионов в глобальном
масштабе.
Итогом покупки станет появление в составе AOL компании The Huffington
Post Media Group, которая интегрирует все контентные проекты холдинга.
Президентом и генеральным директором The Huffington Post Media Group
станет Арианна Хаффингтон, основавшая The Huffington Post в 2005 году.
Под ее руководством издание за пять лет стало одним из самых посещаемых
новостных сайтов в США, а сама Хаффингтон считается одним из наиболее
влиятельных американских консервативных публицистов.
Эта сделка продолжает стратегию AOL по "перепрофилированию" из
сервис-провайдера в контент-провайдера. Корпорация, некогда бывшая одним
из лидеров американского интернет-рынка, намерена, в частности,
избавиться от мессенджера ICQ и и соцсети Bebo, а также объединиться с
Yahoo!. В то же время компания уже купила в сентябре 2010 года ведущий
американский техноблог TechCrunch, а еще раньше - "народную" медиакомпанию Associated Content.
Lenta.ru
Американская the Huffington Post - газета будущего
| 17 сентября 2009 года,
23:01
Текст: Дирк Манзи (Dirk Manthey, Meedia.de) |
Пока
издатели по всему миру беспокоятся о будущем печатных изданий, одна
газета из США показывает, как может выглядеть СМИ будущего. Она выросла
из рядового политического блога в одно из самых успешных
интернет-изданий. В ближайшие недели в Huffington Post появятся разделы о
спорте, технологиях и книгах. И это очень плохая новость для
конкурентов.
«Больше половины нашего трафика создают
люди, не интересующиеся политикой»,- говорит основатель и издатель
Huffington Post Арианна Хаффингтон (Arianna Huffington),58. Американский
журнал Time причисляет ее к числу 100 самых влиятельных людей на
планете. Потому что «королева блоггеров» (как ее окрестил немецкий
журнал Spiegel) «разбавила» свой блог такими разделами, как развлечения,
жизнь и стиль. В ближайшие недели она пойдет дальше и создаст колонки
для таких тем, как спорт, технологии и книги.
«Мы всегда знали,
что нацеливаясь на новости мнений, надо рассказывать читателям не только
о политике, мы должны были стать интернет-газетой»,- говорит
Хаффингтон.
Постепенное расширение форм и тем редакционных
материалов у газеты, кажется, получается. По оценке исследовательского
института Compete, трафик Huffington Post за последние 12 месяцев вырос
более чем вдвое: с 2,9 млн уникальных посетителей в месяц до 6,8 млн.
Примечательно, что за этот же период тиражи американских печатных газет
потеряли в среднем 5-10%.
Особенно опасным для печатных
конкурентов становится тот факт, что их стала читать меньше не молодежь,
которая переключилась на интернет-издания. Печатные СМИ теряют
читателей более взрослой возрастной категории, которые предпочитают
бесплатную альтернативу в интернете. Согласно исследованиям
Mafo-Institut Quantcast, среди читателей Huffington Post 61% - это
мужчины. Из них 39% в возрасте 35-49 лет, еще 39% - старше 50 лет. 32%
зарабатывают более 100 тысяч долларов США в год.
Поскольку
Huffington Post была политическим блогом, издание предлагает читателям
пеструю смесь агрегированных новостей, видеосюжетов американского ТВ и
текстов блогеров всех мастей. Среди перьев газеты замечены такие
политики как Джон Керри, артист Бен Стиллер, писательница Эрика Лонг и
интернет-предприниматель Эстер Дайсон.
Того, кто давно не
выступал в блоге, издание вытаскивает снова. Это привлекает читателей.
Кроме того, постоянно внедряются новшества:
- интересная идея
поставить сразу сверху в навигационном меню раздел «Топ-новости» по
девизом «Некоторые новости настолько топовые, что требуют отдельной
страницы». Там есть страницы по темам финансового кризиса или реформы
здравоохранения.
- отдельные разделы для Нью-Йорка
(www.huffingtonpost.com/new-york) и Чикаго
(http://www.huffingtonpost.com/chicago/),
Денвер(http://www.huffingtonpost.com/denver/). Список городов могут
продолжить.
- увеличился видеораздел
(www.huffingtonpost.com/video). Ему помогают? Конечно. Американские
телекомпании иначе относятся к интернету, чем их немецкие коллеги:
американцы предоставляют в распоряжение свои сюжеты для вставок на чужие
сайты.
- в индексе блогеров
(www.huffingtonpost.com/theblog/index) можно найти самые интересные
статьи последних дней, недель и месяцев.
Для меня лично уже
почти четырехлетняя Huffington Post – прототип газеты будущего. Почему?
Потому что ее делают всего лишь 60 журналистов, тогда как в the New York
Times численность достигает 1000 человек. И потому что газета будущего
будет выходить скорее в интернете, чем на бумаге. Она будет иметь
отчетливые преимущества с точки зрения оперативности и затрат. Немецкие
издатели получат хороший урок, если хотя бы раз посмотрят на Huffington
Post http://media-day.ru/opinion/imho/347/ |