Китайская социальная сеть Renren, которую журнал "Эксперт" назвал китайским клоном Facebook, успешно провела IPО в США.
До 2009 года сеть Renren называлась Xiaonei ("внутри школы" - Прим.ред.)
и охватывала студентов Пекинского университета и Университета Цинхуа. В
2006 году социальную сеть Xiaonei продали и переименовали.
Журнал "Эксперт" в статье "Фейсом о стену"
отметил, что "сегодня Renren оценивается уже примерно в 4 млрд долларов
США (в сто раз больше, чем пять лет назад, но ориентировочно в 25 раз
дешевле Facebook)".
После размещения ценных бумаг (депозитарных расписок на фондовой
бирже в Нью-Йорке 04 мая 2011 года китайская социальная сеть
заработала $743,3 млн. Всего было продано 53,1 млн расписок по цене $14
за штутку, сообщает The Guardian.
Крупнейшим акционером сети Renren является японский SoftBank,
которому принадлежит пакет в 40%. Ежемесячно сетью пользуются 5 млн
человек. Убыток компании в 2010 году составил $64,2 млн, выручка $76,5
млн. http://media-day.ru/topnews/7000/
|