Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) 22
ноября 2012 года признала ненадлежащей рекламу рецептурного
лекарственного средства «Клайра», поскольку она распространялась в
журнале «Планета женщины», который не является специальным изданием для
медицинских и фармацевтических работников и распространяется среди
широкой аудитории граждан РФ и за рубежом. Такая реклама противоречит
требованиям части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Реклама лекарства «Клайра» распространялась в журнале «Планета Женщины» № 7 за июль 2012 г.
По факту нарушения Коммандитному товариществу «ООО «Бауэр СНГ» и
компания» Комиссия ФАС России предписала прекратить нарушения Закона и
возбудила дело об административном правонарушении для определения
размера штрафа за допущенное правонарушение.
В ФАС России поступило обращение гражданина с претензией к
распространявшейся в журнале «Планета Женщины» № 7 за июль 2012 г.
рекламе препарата «Клайра».
Согласно инструкции по применению препарат «Клайра» является лекарственным средством и отпускается по рецепту врачу.
Журнал «Планета женщин» согласно свидетельству о регистрации не
является специальным изданием для медицинских и фармацевтических
работников.
В соответствии с частью 6,7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»
рекламодатель и рекламораспространитель несёт ответственность за
нарушение требований, установленных частью 8 статьи Закона.
Согласно информации, полученной от ЗАО «БАЙЕР», и материалам дела,
Общество не имеет отношения к производству и распространению этой
рекламы. Таким образом, Коммандитное товарищество «ООО «Бауэр СНГ» и
компания» определило объект рекламирования и содержание рекламы, привело
ее в готовую для распространения форму, соответственно, является ее
рекламодателем, рекламораспространителем и рекламопроизводителем.
Справка
1. В соответствии с частью 8 статьи 24 Федерального закона от
13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»)
реклама лекарственных средств в формах и дозировках, отпускаемых по
рецептам врачей, методов лечения, а также изделий медицинского
назначения и медицинской техники, для использования которых требуется
специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения
медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных
подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и
фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
2. В прошлом году ФАС России пресекла более 12 тысяч нарушений различных нарушений законодательства о рекламе.
ФАС России