Глобальные
расходы на рекламу в 2011 году вырастут на 4,6 процента до 463,297
миллиарда долларов. Об этом говорится в официальном прогнозе рекламного
агентства ZenithOptimedia. В 2012-м и 2013-м годах они будут
увеличиваться на 5,2 процента ежегодно, до 486,898 и 511,890 миллиарда
долларов соответственно. Основным фактором роста станут расходы
рекламодателей на продвижение в интернете. По данным агентства, расходы
на интернет-рекламу растут втрое быстрее рекламного рынка в целом. Если в
2009 году на этот вид рекламы было израсходовано 54,209 миллиарда
долларов, то в текущем году, как ожидается, рекламодатели направят на
продвижение в Сети 61,884 миллиарда, а в 2011-м - 70,518 миллиарда
долларов. Наибольшая часть расходов по-прежнему придется на
телерекламу, как прогнозируют в агентстве. К 2013 году ее доля составит
42 процента (в 2010 году - 41 процент). Также ожидается сокращение доли
рекламы в газетах и журналах - примерно на 2 процента. ZenithOptimedia
также немного скорректировало прогноз по росту расходов на рекламу в
2010 году. По мнению специалистов компании, по итогам текущего года
глобальные траты на рекламу увеличатся на 4,9 процента до 443,102
миллиарда долларов. В октябре ZenithOptimedia сообщало, что рост
составит 4,8 процента. Что касается российского рекламного рынка, в
агентстве считают, что к 2013 году он займет восьмое место в десятке
крупнейших рекламных рынков мира. К этому времени расходы на рекламу в
России составят, по оценке ZenithOptimedia, 12,228 миллиарда долларов.
Ранее агентство сообщало, что в 2010 году российский рекламный рынок
может вырасти на 12 процентов до 227,6 миллиарда рублей (около 8
миллиардов долларов).
ИА "Альянс Медиа" по материалам Advertology.ru |