Об
этом сообщает пресс-служба Нижегородского УФАС. 15 апреля 2010
года в Нижнем Новгороде прошел круглый стол, посвященный развитию
рекламного рынка в России. Мероприятие было организовано Управлением
Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области,
Торгово-промышленной палатой Нижегородской области, рекламным советом
Нижегородской области и правительством Нижегородской области. В
обсуждении принял участие заместитель руководителя ФАС России Андрей
Кашеваров. В ходе семинара Андрей Кашеваров обратил внимание
участников на рост числа нарушений закона «О рекламе». По словам
представителя ФАС, объем работы антимонопольного ведомства по контролю
рынка рекламы на территории РФ в 2009 году увеличился примерно на 15%.
Лидируют по объему нарушений социально значимые сферы - реклама
лекарственных средств и финансовых услуг (рост - 13-15%). Значительная
доля нарушений приходится на рекламу биологически активных добавок,
рекламируемых как лекарственные средства. Начальник управления
контроля рекламы ФАС России Татьяна Никитина провела ретроспективный
анализ изменений в законодательстве о рекламе, напомнила участникам об
изменениях в КоАП РФ, касающихся ответственности за нарушение правил
размещения рекламы на ТВ, которые вступили в силу с 1 марта 2010 года, а
также ознакомила с планами ФАС по внесению изменений в закон о рекламе.
В частности, по словам Татьяны Никитиной, планируется включение
положений о запрете на использование превосходной степени в оценке
рекламируемых товаров и услуг («номер один», «лучший» и тому подобное), а
также положений, предусматривающих в рекламе финансовых услуг указание
всех условий (не только % по вкладу, но и сроки, комиссии и так далее) и
написание их одинаковым шрифтом. С докладом на тему «Проблемы
правоприменительной практики» выступил заместитель руководителя
Нижегородского УФАС России Сергей Смирнов. По его данным, в 2009 году,
несмотря на общее снижение рекламных бюджетов, которое привело к падению
доходов у всех участников рекламного рынка, территориальное
антимонопольное ведомство не зафиксировало какого-то существенного
снижения количества компаний, работающих в этой сфере. В целом
Управлением ФАС по Нижегородской области в 2009 году возбуждено 100 дел
по признакам нарушения закона «О рекламе», что в 5 раз превышает уровень
2008 года. По результатам рассмотрения дел об административных
правонарушениях Нижегородским УФАС России вынесено 69 постановлений о
назначении административного наказания в виде штрафа в размере 1 006
тысяч рублей (в 2008 году – 25 постановлений на сумму 876 тысяч рублей). Представители
антимонопольного ведомства обратили внимание участников семинара на
проблемы, возникающие при рассмотрении вопросов, связанных с нарушением
рекламного законодательства. В частности, был затронут вопрос о контроле
телерекламы по параметрам соотношения уровня звука рекламы и уровня
звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи, который затруднен
из-за отсутствия государственного технического регламента. Участники
совещания подняли проблемы, связанные с налогообложением СМИ при
размещении социальной рекламы, которая становится особенно острой в
условиях общего падения тиражей печатных изданий в 2009 году по
отношению к 2008 году на 22% и снижения общих объемов рекламы на 38%. По
словам представителей ФАС России, в 2010 году планируется внесение
изменений в налоговый кодекс РФ в части налогообложения социальной
рекламы. В то же время участники рекламного рынка отметили
начавшийся в феврале 2010 года рост рекламных объемов Нижегородских СМИ.
ИА "Альянс Медиа" по
материалам www.newsnn.ru/ |