Крупнейшая соцсеть Facebook сконцентрируется в 2013 году
на разработке сервисов, изначально предназначенных для мобильных
устройств, а также на работе над рекламными продуктами, заявил в ходе
конференц-звонка по итогам четвертого квартала 2012 года основатель
и гендиректор соцсети Марк Цукерберг.
Около 84% квартальной выручки Facebook (1,33 миллиарда долларов)
пришлось на рекламу, четверть доходов в этой категории (или 306
миллионов долларов) Facebook заработала на мобильной рекламе.
Ежемесячная аудитория мобильных сервисов соцсети превышает 680 миллионов
пользователей, а число пользователей, работающих с мобильными
продуктами Facebook каждый день, превышает ежедневную аудиторию
веб-версии соцсети.
"Следующей целью для нас является создание продуктов, изначально
разрабатываемых для мобильных устройств (mobile-first)", — заявил
Цукерберг. По его словам, мобильные устройства отлично подходят
для развития Facebook, поскольку позволяют охватить большую аудиторию. В
частности, Facebook стремится стать "инфраструктурой для мобильных игр
по умолчанию", отметил финансовый директор соцсети Дэвид Эберсман.
Цукерберг назвал Apple iOS, Google Android и мобильный веб тремя
важнейшими мобильными платформами для Facebook. "Android очень
динамичная и открытая платформа, если Google сможет поддерживать ее
таковой… Однако между Facebook и Google не такие отношения, при которых
можно реально вести переговоры. Что касается iOS, более глубокая
интеграция зависит от работы напрямую с Apple. Сейчас Apple является
великолепным партнером для нас", — отметил он.
В то же время, Цукерберг в очередной раз опроверг разработку смартфона
под брендом Facebook. "Мы не будем создавать мобильный телефон. Это
не является для нас правильной стратегией", — заявил глава соцсети.
Еще одним приоритетом Facebook на текущий год является разработка новых
рекламных продуктов и оптимизация существующих. "В 2013 году работа
над рекламными сервисами будет иметь наибольшее влияние на наш
бизнес", — сказал Цукерберг. По его словам, обновляемый функционал ленты
новостей и таргетинга создает возможности для новых типов рекламы.
Глава Facebook видит возможности монетизации и в новых продуктах
соцсети — сервисе отсылки подарков Gifts и поисковом инструменте Graph
Search. "Graph Search может превратиться в значимый для нас бизнес", —
отметил он. По словам операционного директора Facebook Шерил Сандберг,
Graph Search может помочь в развитии сервиса спецпредложений Offers,
который уже опробовали почти 42 миллиона пользователей.
Однако возможность запуска видеорекламы на сайте, слухи о которой
циркулируют на рынке, Цукерберг важной на данном этапе развития Facebook
не считает. "Мы скорее хотим быть платформой для дистрибуции продуктов
такого рода", — сказал он.
По словам главы Facebook, в текущем году компания будет активно
наращивать численность штата, прежде всего, в сфере разработки
продуктов. За 2012 год штат Facebook вырос на 44% — до 4,6 тысячи
сотрудников. Расширение штата стало одной из основных причин роста
корпоративных расходов в четвертом квартале и по итогам всего года.
По словам финдиректора Дэвида Эберсмана, 2013 год будет для Facebook
годом значительных инвестиций. "Мы продолжим активно нанимать
сотрудников и инвестировать в новые продукты для пользователей
и рекламодателей", — отметил он. Как ожидается, расходы Facebook
вырастут в текущем году примерно на 50%.
Facebook — крупнейшая в мире соцсеть, ежемесячная аудитория которой
превышает 1,06 миллиарда пользователей. По итогам 2012 года компания
получила 53 миллиона чистой прибыли — на 95% меньше по сравнению
с предыдущим годом — на фоне роста выручки на 37% до 5 миллиардов
долларов.
Алина Гайнуллина
РИА Новости