В
мае прирост рекламных доходов продемонстрировали, наконец, абсолютно
все типы центральных изданий, подсчитал аналитический центр "Видео
Интернешнл" (АЦВИ). Двухпроцентный прирост показали даже стагнирующие с
2005 года рекламно-информационные газеты и журналы Впервые о
росте рекламных сборов с декабря 2008 года АЦВИ отчитался в апреле.
Тогда прирост к аналогичному периоду предыдущего года составил 4%, до
2,852 млрд руб. с НДС. Но в апреле все еще демонстрировали спад
ежемесячные журналы — на 2%, до 1,1 млрд руб., и рекламно-информационные
издания — на 11%, до 443 млн руб. В мае ситуация окончательно
стабилизировалась: по оценке АЦВИ, основанной на мониторинге TNS Media
Intelligence 400 московских и федеральных газет, журналов, а также их
приложений, прирост показали уже все типы изданий. Рекламные доходы
еженедельных газет увеличились на 18%, до 367 млн руб., ежедневных — на
14%, до 252 млн руб., еженедельных журналов — на 20%, до 491 млн руб.,
ежемесячников — на 1%, до 942 млн руб., и, наконец,
рекламно-информационных изданий — на 2%, до 451 млн руб. В результате
доходы центральной прессы в целом в мае выросли на 8%, до 2,5 млрд руб. Если
рассматривать центральную прессу по нишам, то отдельные группы изданий
фиксировали спад: в частности, автомобильные журналы (на 25%, до 101 млн
руб.), а также посвященные автомобилям рекламные издания (на 21%, до 92
млн руб.). Это напрямую связано с продолжающей снижаться активностью в
прессе автопроизводителей и их дилеров: по оценке АЦВИ, их рекламные
бюджеты в мае сократились на 20%, до 219 млн руб. «В первом полугодии
2009 года автодилеры активно продавали остатки 2008 года и поэтому
активно везде рекламировалось»,— напоминает директор по продажам ИД
Burda (журналы Quattroruote и «Автомир») Денис Максимов. Показавшие
в минувшем мае прирост рекламно-информационные издания демонстрировали,
по данным АЦВИ, отрицательную динамику еще с 2005 года. «Рекламодатели
уходят из этого сегмента в интернет и бесплатные издания типа Metro, к
тому уже в последние годы сокращалось число компаний малого бизнеса —
основных заказчиков рекламы в таких изданиях»,— объясняет эксперт АЦВИ
Александр Ефремов. Рекламные доходы газет «Экстра М» и «Центр
Plus» с января превышают аналогичные показатели прошлого года,
констатирует Марина Мишункина, заместитель гендиректора холдинга
«Медиа3». Но, по ее мнению, ситуация в сегменте в целом не такая
радужная. «Непонятно, насколько точно АЦВИ высчитывает дополнительные
скидки, которые практикуют все издатели подобных газет и журналов»,—
говорит она. Свою выручку из издателей в этом сегменте раскрывает только
ИД «Пронто-Москва» (основной актив — «Из рук в руки»). В январе-марте
выручка ИД в Москве упала на 12%, до 334,2 млн руб., в остальных
регионах — на 17%, до 364 млн руб. Минувшей весной наметилось оживление,
говорит гендиректор ИД «Пронто-Москва» Федор Огарков.
ИА "Альянс Медиа" по
материалам Adindex.ru |