В 2010 году объём рынка электронной торговли (сегмент
прямых продаж потребителю) может достичь 6 млрд долларов, считает Павел
Лебедев, руководитель проекта «Мир Интернета», реализуемого фондом
«Общественное мнение» (ФОМ).
По данным ФОМ, в марте 2010 года около 5,7 млн человек (14% месячной
интернет-аудитории, или 5% населения) заказывали или оплачивали товары и
услуги через Интернет. Рынок цифрового контента и бизнес-сегмент рынка
электронной торговли в исследовании не учитывался.
В мегаполисах к услугам онлайновых магазинов прибегают 22%
веб-пользователей (около 2,6 млн человек). В городах с населением менее
миллиона такими сервисами пользуются 10% интернет-аудитории (3,1 млн).
Если житель мегаполиса тратит на покупки в Сети в среднем около 3 750
рублей в месяц, то в других населенных пунктах этот показатель в полтора
раза ниже — около 2 070 рублей. В общей сложности обитатели крупных
городов тратят на сетевой шопинг 9,8 млрд рублей в месяц, а все прочие —
6,4 млрд.
Общий объём российского рынка розничной электронной торговли за
отчётный месяц составил около 16,18 млрд руб. ($526,4 млн долларов).
Если текущая ситуация в экономике сохранится, до конца 2010 года
россияне потратят на покупки в онлайне $5,3–6 млрд.
В отчёте отмечается, что на развитие электронной торговли благотворно
влияют постоянный прирост веб-аудитории, распространение и развитие
широкополосного доступа в Сеть и расширение ассортимента
онлайн-магазинов и интернет-услуг. А в числе препятствий названы
невысокий уровень доверия пользователей к электронной коммерции,
опасения, связанные с мошенничеством, недоставка товара или торговля
некачественной продукцией.
http://businesspress.ru/newspaper/article.asp?aid=497383 |