Небольшому числу пользователей Twitter доступна опция покупки рекламы через сам сайт микроблог-сервиса, сообщает
AllThingsD. Через несколько недель самообслуживание охватит большее
число желающих. Покупатели могут приобрести рекламу в форматах "promoted
accounts" и "promoted tweets".
Ранее для размещения рекламы в Twitter требовался живой менеджер и
контракт между рекламодателем и сервисом. В результате лишь крупные
бренды или политики удосуживались
рекламироваться через рекламные площади микроблог-сервиса. Реклама в
Twitter организована достаточно непривычно. Традиционных баннеров или
"контекста" в системе нет. Хотя реакция на интересы пользователя или
ключевые слова - присутствует. В своей истории Twitter экспериментировал
с несколькими рекламными форматами. Кроме вышеупомянутой promoted-пары:
"аккаунтов" и "твитов", существуют, например, рекламные "тренды". От
обычного тренда — тренды "promoted" отличаются тем, что в
действительности пользователи их пока не обсуждают, однако служба
помещает рекламируемое слово или хэш-тег в топ самых "горячих" дискуссий
на данный момент. Рекламные аккаунты можно обнаружить среди
рекомендованных "близких по духу". Рекламные твиты, вне зависимости от
времени публикации всегда выдаются в самом верху результатов поиска или
просто ленты сообщений. Кроме маскировки рекламы под обычные сообщения и
статусы микроблог-сервиса - испытывались и такие форматы, где внешний
вид сообщений был нарочито не рядовой. Так в июле, неординарно для
твиттера, выглядел Президент Барак Обама, начинавший участие в
праймериз. Он получил принципиально иную, чем у рядовых пользователей страничку в сервисе и не был ограничен 140 символами для твиттов.
Продающий рекламные площади в "ручном режиме" Twitter сильно отстал от
автоматизированных и рассчитанных на самообслуживание Google AdWords и
Facebook. $100 с небольшим млн. рекламных средств в год у
микроблог-сервиса несопоставимы с миллиардами проходящими через Google и
Facebook. Впрочем по оценке генерального директор сервиса Дика Костоло -
у Twitter, средств и так больше чем достаточно, а задумываться надо скорее о росте числа пользователей, чем о рекламных доходах.
Roem.ru