Уже в конце
мая «Яндекс» может разместить на NASDAQ от 10 до 20% акций.
Инвестбанки-организаторы предварительно оценили компанию в $6-9 млрд —
дороже, чем Mail.ru Group.
Предварительная оценка «Яндекса» для готовящегося IPO — $6-9 млрд, а размещение может состояться в конце мая — начале июня 2011 г., сообщила в пятницу The Wall Street Journal
(WSJ) со ссылкой на источник, знакомый с планами компании. Это
подтвердил «Ведомостям» близкий к участникам размещения менеджер,
предупредив, что оценка «очень предварительная». По информации
собеседников WSJ и «Ведомостей», «Яндекс» разместит на NASDAQ 10-20%
акций. Представитель «Яндекса» вчера отказался от официальных
комментариев.
Ранее источники «Ведомостей» рассказывали, что компания и ее
совладельцы планируют выручить на IPO $1 млрд. Пока не решено, будут ли
на биржу выставляться только новые бумаги или и акции совладельцев тоже,
утверждает близкий к участникам размещения менеджер. Представители двух
организаторов IPO — Deutsche Bank и Morgan Stanley — отказались от комментариев, получить их у третьего — Goldman Sachs — не удалось.
В ноябре 2010 г. IPO провела ближайший конкурент «Яндекса» в рунете — Mail.ru
Group. Спрос на ее акции в разы превысил предложение. Инвесторы
приобрели 18,4% акций примерно за $1 млрд, из которых компании досталось
$92 млн, а остальное — акционерам. Всю Mail.ru Group рынок оценил в
$5,71 млрд.
У Mail.ru Group и «Яндекса» совсем разный бизнес, говорит аналитик «ВТБ капитала» Анастасия Обухова:
первая зарабатывает в основном на медийной рекламе и платных сервисах,
второй — на контекстной рекламе (88% выручки «Яндекса» за 2010 г.).
Кроме того, значительная часть активов Mail.ru Group —
зарубежные, «Яндекс» же — «совершенно российская история», замечает
Обухова. Но размещение Mail.ru Group привлекло внимание западных
инвесторов к рунету в целом, отмечает гендиректор и совладелец Mail.ru
Group Дмитрий Гришин.
Оценка в $6-9 млрд справедлива, «Яндекс» зарабатывает в интернете
больше всех в России и у него самая большая аудитория, говорит
аналитик «Финама» Леонид Делицын;
кроме того, в отличие от многих других интернет-компаний «Яндекс» уже
платил дивиденды (впервые — в 2003 г. — «Ведомости»). Все это позволит
курсу акций «Яндекса» удержаться, когда начнут дешеветь многие
интернет-компании, сильно переоцененные на волне инвестиций в Facebook, считает Делицын.
Обухова склонна сравнивать стоимость «Яндекса» не столько с Mail.ru
Group, сколько с рыночными мультипликаторами китайского поисковика
Baidu (см. врез), подобно «Яндексу», обошедшего западные поисковики на
внутреннем рынке. Но мультипликаторы Baidu должны быть выше, убежден
Делицын: китайский рынок самый большой в мире и инвесторы возлагают на
него значительно большие надежды, чем на российский.