Медиахолдинг ЮНИТМЕДИА объявил о приобретении телекомпании
«Афонтово». Это обещает стать самой громкой сделкой на региональном
рынке медиа в этом году.
22 октября прошлого года «Афонтово» официально прекратило свое
существование, перейдя к исключительному вещанию своего сетевого
партнера «ТВ-3». Неоднократно сообщалось о поиске новых инвесторов для
«Афонтово», однако программы телекомпании в эфир не выходят, а сайт
«Афонтово» уже несколько месяцев закрыт на бессрочную реконструкцию.
Тем не менее телевидение в сфере медиа по-прежнему остается самым
прибыльным бизнесом. По данным агентства «ВидеоИнтернешнл», в 2010 году
рынок телевизионной рекламы вырос на 15 процентов, и эксперты
предсказывают такой же рост в нынешнем году. По прогнозам агентства
ZenithOptimedia в 2010-2013 году, после резкого взлета глобальных
расходов на рекламу в 2010 году (на 4,9%), аналитики агентства ожидают
ежегодный рост глобального рекламного рынка на 4-5% в следующие три
года. Глобальные расходы на рекламу превысят уровень 2008 года в 2012
году. Например, только рынок «бегущей строки» на красноярском
телевидении показал беспрецедентный рост уже в этом году — на 7
процентов в феврале по отношению к январю. Всего же совокупная
реализация рекламы на местных телеканалах увеличилась с начала года на
28,6%. Очевидно, что на таком благоприятном фоне приобретение
телекомпании — выгодная инвестиция.
По условиям сделки, параметры которой стороны не разглашают,
ЮНИТМЕДИА приобретает права на бренд «Афонтово», видеоархив
телекомпании, а также компанию «Информаркет», работающую на рынке приема
коммерческих объявлений. Однако приобретение такой телекомпании, как
«Афонтово», ценно не только архивами. «Афонтово» - это прежде всего
бренд. Для многих горожан с этим названием связаны лучшие представления о
телевидении вообще. Поэтому новые собственники должны отдавать отчет,
что вместе с телекомпанией они приобретают солидный символический
капитал.
В общем-то, об этом и речь. Пока не совсем ясно, каким конкретно
образом «Афонтово» вернется к зрителям, но хочется, чтобы это
возвращение было в стиле старого «Афонтово».
Есть три варианта: покупка эфирной частоты, организация
самостоятельного кабельного канала или трансляция в Интернете. «У каждой
модели свои преимущества, - рассуждает президент ЮНИТМЕДИА Данила
Юсьма. - Пока мы изучаем плюсы и минусы каждого варианта, разрабатываем
комплексную инвестиционную программу, чтобы успеть к открытию нового
творческого сезона».
Юсьма затруднился назвать приблизительный объем инвестиций, но
подтвердил, что на интеграцию «Афонтово» в действующую структуру
холдинга будут брошены все силы. «Одна из наших задач — научиться
самостоятельно программироваться, поскольку сегодня ОРТВ (телекомпания,
входящая в состав холдинга ЮНИТМЕДИА) выходит в эфирных врезках на
федеральном канале «Вести-24», а с приобретением «Афонтово» мы получаем
намного более серьезные возможности». Юсьма сказал также, что
планируется создание попечительского совета нового канала, в состав
которого будут приглашены в том числе основатели бренда «Афонтово».
Генеральный директор холдинга ЮНИТМЕДИА Даниил Казакевич считает
новое приобретение важным для бизнеса компании. «Мы намерены развивать
сеть пунктов приема объявлений, а также увеличивать присутствие на рынке
телерекламы», - кратко объяснил он, добавив, что развитие «Афонтово»
станет одним из приоритетных направлений работы холдинга в ближайшее
время. Сейчас ведутся переговоры с бывшими звездами «Афонтово» -
согласятся ли они вернуться работать под новым флагом со старым
логотипом. Первым из «афонтовцев» в ЮНИТМЕДИА перешел Дмитрий Неклюдов,
один из основателей телекомпании. Он возглавлял техническую службу
«Афонтово» с первого дня и до последнего эфира. И уверен, что в
ЮНИТМЕДИА у «Афонтово» появляются новые шансы.
- Для меня самое важное, что сохранен бренд нашей телекомпании, -
говорит Неклюдов. - Нет сомнений, что удастся собрать такую же сильную
команду и завоевать серьезные позиции в региональном телевещании. В
истории «Афонтово» начался новый этап, и это отлично и для тех, кто на
нем работал, и тех, кто нас смотрел.
Материал опубликован в журнале "Сфера влияния", Красноярск |