Вторник, 30.04.2024, 02:09

СДЕЛКА

Наш опрос
Вы читаете газеты?
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Обзор событий медиарынка

Август 2009

Наш традиционный ежемесячный обзор составлен на основании рейтингов новостей, ежедневно размещаемых на MediaGuide.ru. Источниками новостей служат пресс-релизы, получаемые нами от центральных и региональных издательских домов, компаний-производителей товаров и услуг, рекламных и PR-агентств, общественных организаций, компаний-распространителей печатной продукции, полиграфических комбинатов, а также печатных и интернет-СМИ. Рейтинг новостей формируется на основе подсчёта количества обращений пользователей сайта на ту или иную новость за одну неделю, а затем и за целый месяц. Ежемесячное количество новостей на нашем сайте колеблется в пределах 500. Число подписчиков — 5500 чел. Не без гордости заметим, что всегда в ТОП-10 попадают проекты MediaGuide.ru, а именно: «Российские издательские дома: успехи и поражения», обзоры событий медиарынка, эксклюзивные интервью с представителями медиакомпаний, а также сами рейтинги ТОП-10 новостей медиарынка. Из соображений профессиональной этики мы не рецензируем собственные материалы и не упоминаем их в ежемесячных обзорах важнейших новостей.

Центральные и региональные СМИ

Издания начали объединять свои возможности в борьбе с последствиями экономического кризиса. Сначала о пакетном размещении рекламы в столичных телегидах сообщили «Комсомольская правда» и «Теленеделя». Проект объединил рекламные возможности двух телегидов — «Телепрограммы» (розничный тираж) и «Теленедели». Новый рекламный продукт получил название «Телеальянс», а его максимальный тираж превысил 1 млн. Издательский дом Hachette Filipacchi Shkulev и холдинг Media3 решили стать конкурентами телевидения. Их клиенты получили возможность пакетного размещение рекламы в двух популярных изданиях — телегиде «Антенна» и еженедельнике «Аргументы и факты». В результате совокупная уникальная аудитория одного сообщения составит 16 миллионов человек, что сопоставимо с охватом дециметровых телеканалов. Отметим, что рекламные доходы «АиФ» в Москве в первом полугодии составили 701 миллион рублей, что на 4,4% меньше уровня прошлого года. Тем не менее, по данным компании TNS Gallup Media, газета «Аргументы и факты» в июне 2009 г. увеличила доходы от рекламы на 10 % по сравнению с июнем 2008 года.

Компания TNS Media Intelligence представила новые данные по цитируемости СМИ за июль 2009. В первой тройке самых упоминаемых изданий в июле появилась газета «Газета», а в топ-20 вошла «Новая газета». «Известия» наоборот впервые за долгое время покинули тройку лидеров, опустившись на 4 место. С небольшим разрывом традиционно лидируют «Коммерсант» и «Российская газета».

Журналы «За рулем», «Деньги» и «Вокруг света» вошли в тройку лидеров по результатам нового исследования Premier-2009 компании «Комкон», посвященного предпочтениям суперконсьюмеров — наиболее обеспеченных москвичей в возрасте 25-54 лет со средним доходом 70 000 рублей в месяц. Как выяснилось, cуперконсьюмеры отдают предпочтения деловым изданиям, научно-познавательным и изданиям общего интереса.

По данным ежегодного мониторинга ИГ «Парамон», журнальный рынок Челябинска во 2-м квартале 2009 г. упал на 10% глубже, чем в январе-марте. Между тем, в абсолютном выражении рекламные сборы челябинских журналов существенно подросли.

Газета «Мой Район» расширяет зону распространения, постепенно охватывая всю столицу. На сегодняшний день газета «Мой Район» представлена более чем в 400 точках, расположенных в ведущих сетях супермаркетов, крупнейших торговых центрах, сетевых кафе и кофейнях, на бензоколонках. В каждой новой точке распространяется выпуск ближайшего к ней района.

Газета Metro сообщила об укреплении своих позиций Московское и Петербургское издания улучшили свои рыночные позиции. По данным мониторинга исследовательской компании TNS Gallup, AdEx 2008-2009, в первом полугодии 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года московское и питерское издания Metro увеличили свою рыночную долю. Доля издания на рынке всех печатных СМИ выросла на 3,57 % пункта и составляет сейчас 15,09%. Московская газета Metro, первый обновленный номер которой вышел в начале марта 2009 г., также укрепила свои позиции и вышла на первые строчки рейтинга. По итогам июня газета обогнала ближайших конкурентов, и переместилась на первое место среди всех столичных ежедневных газет по объему рекламных площадей, опубликованных за месяц. По данным компании TNS Global, газета Metro Москва лидирует среди всех ежедневных московских изданий по размеру читательской аудитории номера, которая выросла до 628,5 тысяч.

Питерский телегид MetroTV изменил дизайн и наполнение. В MetroTV добавлены две новые рубрики «Дом» и «Здоровье». Для рекламодателей MetroTV поменял рекламную сетку внутренних информационных полос и телепрограммы. Появились изменения и в системе распространения. Часть тиража раздается автомобилистам вечером в среду в городских пробках.

Газета «Работа для вас» также сменила имидж. Газета стала компактнее, перейдя на формат Д3 и приобрела ярко-белую офсетную обложку. Смена формата сделала издание более удобным и современным. В начале августа в издании стартовал проект газеты-перевертыша «Учеба для вас». Теперь на его обратной стороне газеты «Работа для вас» читатель найдет обложку специализированного раздела, посвященного профессиональному образованию и повышению квалификации.

ИД «АБАК-ПРЕСС» обновил формат модного журнала «Я покупаю» в Самаре и Тольятти. В сентябре увидел свет объединенный журнал «Я покупаю» Самара-Тольятти. Единое издание будет иметь общее содержание и рекламное наполнение.

Журнал «Тайны Звезд» изменил график распространения. C 24 августа в Москве и Санкт-Петербурге журнал стал выходить по понедельникам.

С сентября журнал «Сабрина Бэби» (ИД «Эдипресс-Конлига») будет выходить ежемесячно. Издательский дом увеличивает периодичность журнала в соответствие с трендом на повышение рождаемости и ростом интереса к сегменту родительских журналов.

«Собака.ru» покорила новый город. С сентября журнал «Собака.ru» выходит в Ростове-на-Дону. Теперь общий тираж журнала «Собака.ru. Журнал о людях в городе» достиг 160 000 экземпляров.

С сентября 2009 года спецвыпуск «На нашей кухне», выходящий под брендом «Все для женщины» ИД Bauer Media, будет радовать читательниц каждый месяц. Увеличение периодичности связано с растущей популярностью кулинарных изданий.

Reader`s Digest Russia, выпускающий одноименный ежемесячный журнал для семейного чтения, структурирует обширную базу данных с помощью Monitor CRM. CRM-система потребовалась издательскому дому для ведения обширной базы клиентов, партнёров и подрядчиков отдела рекламы. Российская аудитория журнала «Ридерз Дайджест» насчитывает почти 1 миллион человек, а в клиентской базе отдела рекламы — более 1000 рекламодателей.

28 августа Forbes вышел с новым приложением — Forbes Woman. Приложение будет выходить ежеквартально. Генеральный директор издательского дома «Аксель Шпрингер Раша» Регины фон Флемминг отмечает, что 40% читательской аудитории журнала Forbes — женщины, поэтому стоит учитывать их специфические запросы.

Русскому Glamour исполнилось 5 лет. Издание отметило свой юбилей, выпустив сентябрьский номер с 5 обложками. Героинями сентябрьского номера и лицами обложек стали Марина Линчук, Алсу, Мила Йовович, Ольга Куриленко и Ксения Сухинова.

Слияния и поглощения

«Коммерсант» подписал соглашение с SPN Group о создании совместной компании. СПН издает журналы Mobile, «5 Колесо», Where, Rolling Stone, «Автопарк», а также бортовые издания авиакомпаний S7, ГТК «Россия», «Атлант-союз» и аэропорта «Пулково». «Коммерсант» должен получить контрольный пакет будущей компании, оплатив его авиажурналами и деньгами. SPN Group, в свою очередь, передаст в новую организацию, у которой пока нет названия, активы ЗАО «СПН Медиа». Сейчас СПН испытывает финансовые трудности. «Коммерсант» заинтересован прежде всего в бортовых журналах, которые выпускает СПН. Это направление в ИД считают перспективным. По словам коммерческого директора «Коммерсанта», выпуск бортовых изданий выгоден для издателей, так как они гарантировано распространяются среди пассажиров. Напомним, что «Коммерсант» выпускает бортовые журналы «Внуково» и MyWay.

Группа «Онэксим» Михаила Прохорова представила кредиторам последний вариант реструктуризации задолженности РБК. Согласно схеме, кредиторам сразу выплатят 25 % долга, а еще 25 % спишут. Остаток долга превратят в пятилетние облигации. С предыдущим планом, согласно которому кредиторы должны были сразу получить лишь 18 % задолженности, 32 % списать, а остаток получить облигациями, не согласились Альфа-банк, МДМ-банк и Банк Москвы. В настоящее время общая задолженность РБК оценивается в 207 миллионов долларов.

Новые проекты

ИД «Бурда» пополнил нишу доступных изданий для женщин, запустив ежемесячный журнал «Даша». Журнал содержит рубрики: Мода, Красота, Здоровье, Психология, Любовь, Дети, Путешествия, Цветы, Буква закона, Полезные советы и Гороскоп. Тираж нового издания составит 300 000 экземпляров. Цена — 10 рублей.

Новости рынка рекламы

TNS Media Intelligence представила анализ динамики количества компаний-рекламодателей по итогам 2 квартала 2009 года. Общее число рекламодателей во всех СМИ составило 38 853, что на 11% меньше аналогичного показателя прошлого года. Во 2 квартале, по сравнению с началом года, количество рекламодателей на рынке выросло на 9%. Тем не менее, при анализе квартальных данных 2008 и 2009 гг. зафиксирован спад по числу рекламодателей в прессе (-35%). L?Oreal по-прежнему сохраняет лидирующие позиции по объему размещаемой рекламы. Свое рекламное присутствие наращивает Mercury. В топ-3 появился и новый рекламодатель — концерн Volkswagen.

Комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России в первом полугодии 2009 года. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения, включая НДС, составил около 90 млрд руб., что примерно на 30% меньше, чем в аналогичный период прошлого года. Объемы рекламы в центральной прессе за первую половину 2009 года сократились на 44 % до 12,8 миллиарда рублей. Как не удивительно, хуже всех дела обстояли у изданий о трудоустройстве — их доходы от рекламы упали на 73 % до 387 миллионов рублей. Лучше всего кризис переживают издания о семье и уходе за ребенком, а также гастрономическая пресса — их доходы снизились всего на 15-16 %.

Рекламное агентство Mindshare Interaction подвело итоги развития рынка интернет-рекламы в первом полугодии 2009 года. Общий объем рынка интернет-рекламы составил по оценкам агентства 6,6 млрд рублей, что на 5% больше соответствующего результата 2008 года. На долю медийной интернет-рекламы пришлось 2,5 млрд рублей. Объем контекстной рекламы в первом полугодии 2009 года увеличился на 5%, составив 4,1 млрд рублей. По прогнозам агентства, 2009 год рынок интернет-рекламы закончит в плюсе, показав рост около 7%, хотя ситуация все еще остается недостаточно стабильной.

Рекламное агентство Internet Media House Russia (IMHO) VI, крупнейший в России продавец интернет-рекламы, заключило контракт с компанией Tvigle Media на трансляцию видеорекламы на сайте Tvigle.ru. Данное направление в нынешней экономической ситуации выглядит крайне перспективным. По оценке экспертов, в 2009 году объем рынка видеорекламы в России вырастет на 80 % по сравнению с 2008 годом и достигнет примерно пяти миллионов долларов.

С 1 сентября вступили в силу изменения в ГОСТе «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений». Больше всего представителей отрасли обеспокоил запрет на размещение над проезжей частью в жилых зонах транспарантов-перетяжек. Вне зависимости от даты установки перетяжек требования об их демонтаже будут предъявляться Госавтоинспекцией при ограничении ими видимости знаков, светофоров или в иных случаях, когда возникает угроза безопасности дорожного движения, оговариваются в МВД.

Падение выручки одного из крупнейших операторов рынка наружной рекламы России и Украины Gallery в первом полугодии 2009 года составило 53%. Согласно опубликованной финансовой отчетности компании по МСФО, выручка Gallery составила 46,4 млн долл. Эксперты отмечают, что падение Gallery превышает общий уровень падения в отрасли. Падение доходов — результат не только девальвации, но и нестабильного положения самой компании.

Агентство i-Media запустило первый сервис по размещению рекламы в местах интернет-продаж — Instore Media. Instore Media впервые на российском рынке интернет-рекламы объединяет интернет-магазины в единую сеть, создав таким образом удобную площадку для продвижения товаров непосредственно в местах интернет-продаж. Совокупный охват сети составит 2 млн потенциальных покупателей и 10 млн показов в месяц.

Интернет

В Рунете появился первый русскоязычный детский браузер — «Гогуль». Он позволяет детям путешествовать по заранее одобренным родителями и педагогами сайтам. Отбором разрешенных материалов занимается команда специалистов. «Гогуль» позволяет родителям настроить расписание доступа ребенка в Интернет и общую продолжительность пребывания в Сети. Вскоре «Гогуль» сможет делить сайты по возрасту.

Были закончены работы по редизайну сайта и новому программному обеспечению интернет-ресурса газеты «Труд». Цель осуществленных изменений — повышение привлекательности ресурса как для читателей, так и для рекламодателей. В основе сайта, как и прежде, оперативная новостная информация, посвященная самым разнообразным событиям, касающимся не только рынка труда.

Кадры решают все

Генеральный директор издательского дома «Афиша» Илья Осколков-Ценципер уволен со своего поста. Причины подобного решения не ясны. Известно лишь то, что толчком к его принятию послужил некий ультиматум, который Осколков-Ценципер выдвинул руководству холдинга «ПрофМедиа», в состав которого входит ИД «Афиша».

Гендиректором «Смены» и «Вечернего Петербурга» назначен Михаил Шкода. Михаил Шкода с июня 2008 года работал в БМГ в должности исполнительного директора газетного комплекса холдинга. Елена Селезнёва, руководившая всеми изданиями Балтийской медиагруппы (БМГ), в скором времени будет освобождена от должности гендиректора последнего издания, оставшегося под ее руководством, — «Невского времени». Её место, скорее всего, займёт Михаил Шкода или Валентин Кошелев.

Главный редактор «РБК daily» и журнала «РБК» Петр Власов подал в отставку из-за невозможности создать «конкурентоспособный продукт, способный занимать достойную нишу на рынке... по причинам как финансового, так и организационного характера». Главным редактором газеты «РБК daily» назначен Петр Кирьян, редакцию журнала «РБК» возглавил Владислав Серегин.



Источник: http://www.mediaguide.ru/?p=news&id=4aa06280
Категория: Не много Обо всем | Добавил: infa24 (02.10.2009) | Автор: infa24 W
Просмотров: 705 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar