«Вредные советы» от экспертов медиарынка
«Разоблачение совершенно необходимо. Без этого ваши
блестящие номера оставят тягостное впечатление. Зрительская масса
требует объяснения».
М. Булгаков «Мастер и Маргарита»
В рамках подготовки семинара появилась идея собрать для участников
семинара в качестве дополнительного бонуса «вредные советы» от экспертов
рынка. Чтобы в дальнейшем было легче противостоять лавинам мнений
и сомнительных, то таких искусительных советов.
Медиаконсультант Ольга Нагайцева (организатор семинара) обратилась
к опытным практикам с вопросами:
• Как тайно испортить модернизацию / реорганизацию сайта, ну или
крайне ее усложнить?
• Как не дать ресурсу зарабатывать, но при этом выглядеть
стремящимся к доходам управленцем?
Итак, предлагаем вашему вниманию несколько «вредных советов»
с комментариями и несколько «без отгадок».
Первый совет (про создание сайта): Создавать сайт у «Темы
Лебедева» и вообще в дорогих студиях моветон, однако и писать
собственный код затруднительно, и сопряжено с рядом рисков (долго,
не надежно, ... а если программист уволится). Поэтому предлагаем делать
сайт на готовом «коробочном решении» с открытым кодом (Битрикс, Друпал
и иже с ними). Плюсы очевидны — простота решения, всегда найдется куча
готовых помочь программеров и фрилансеров.
В чем вред: коробки, они на то и коробки, чтобы штамповать
конвейерные «Жигули» малой мощности, неспособные к долгой продуктивной
жизни, а открытый код не помощь, но куча «дыр» в вашей защите.
Второй совет (про создание контента): Зачем нам нужен
огромный штат?! Все же просто: в мире рулит UGC — производимый юзерами
(пользователями) контент забесплатно! Мы только свистнем, ну, конечно,
сделав им удобный сервис добавления контента, и у нас его будет
завались. Основной лозунг — «В Интернете люди любят самовыражаться»!
Плюсы даже описывать не надо — столько БЕСПЛАТНОГО контента! Впрочем,
бывают еще вариации: мы, конечно, посадим кучу модераторов следить
за наполнением, де**мо на сайт не пропустим, но все равно у нас контента
будет куча.
В чем вред: люди любят выражаться в Интернете, причем чаще
нецензурно и не по существу. И если с первым справится модератор,
то второе уже ни в какие ворота не лезет. Не СМИ это будет,
а помойка.ру. И чтобы привлечь пользователей к созданию полноценного
контента надо гораздо больше мозгов, чем удобный сервис и куча
модераторов. Так что лучше держать свою раздутую редакцию.
Третий совет: Надо создать свою баннерную крутилку! А то все
остальные постоянно падают, что-то накручивают, «недопоказывают»
и вообще в них черт ногу сломит. Да еще и требуют плату за аренду.
А в своей мы будем «как рыба в воде»! Плюсы — «сами себе режиссеры»
в возможностях показа рекламы.
В чем вред: конечно, если сил разработчиков выше крыши или
средств на это полно — то допустимо. Но чаще ни того ни другого,
и в итоге выходит даже не полупродукт, а его одна седьмая часть.
А готовые баннерные крутилки на свою разработку и технологию положили
уже десятилетие — так что с ними надежнее. И не надо забывать про важный
фактор: в споре рекламодатель площадка по «недокруту» показов — основой
спора является статистика крутилки — а внешняя крутилка 3-я
незаинтересованная сторона.
Четвертый совет: К совещаниям, посвященным модернизации
сайта, нужно привлечь как можно больше людей из разных служб.
Обязательно главного редактора и ответственного секретаря —
их можно, например, сделать экспертами по навигации обновленного
ресурса.
Генерального директора и директора по рекламе не забыть — потому что
иначе не «статусно» будет.
Руководителей всех отделов надо позвать — пусть перенесут свой опыт
(уже многие имели дело с Интернетом, и неважно, в какой роли).
Пятый совет: Утверждая дизайн, непременно собрать подписи 5-7
сотрудников, учесть все их замечания и воплотить в первой же
итерации.
Шестой совет: Давайте сделаем все и сразу: не только контент,
статьи, там, новости всякие оперативные — этого сегодня мало; будем
создавать свои сервисы: игры, почту — нам же портал нужен, обычным СМИ
никого уже не удивишь.
Седьмой совет: Мы не будем приглашать на работу менеджеров
по интернет-рекламе. Зачем лишние сотрудники? Пусть интернет-размещения
продают офлайновые менеджеры по рекламе. Кстати, и трафик-менеджер нам
тоже не нужен — в Интернете же все быстро и автоматизировано!
Восьмой совет: Надо экономить! Обязательно публикуйте чужой
контент!
PS: Все вредные советы написаны может и не кровью, но комками
нервов, острыми сожалениями о содеянном, потерянной верой
в человечество, бессонными ночами и огромным трудом и ошибками.
Собственно говоря, это и есть экспертный опыт.
Источник: http://www.mediaguide.ru/?p=news&id=4be9d23b |