Суббота, 18.05.2024, 23:59

СДЕЛКА

Категории раздела
Наш опрос
Вы читаете газеты?
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей


С августа к российским автошколам предъявляются новые требования.

С августа к российским автошколам предъявляются новые требования. Какие именно – об этом «Заполярке» рассказал директор Норильского центра безопасности движения Сергей ПРИХОДЬКО.

 
Рокот автодрома
 
Приказ № 1408 Минобрнауки России «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» был подписан 26 декабря 2013 года, а в законную силу он вступил 11 августа 2014 года. С этого момента лицензии автошколам выдаются только после выездной проверки сотрудников Госавтоинспекции, которые на месте оценивают готовность учебного комплекса.
 
Рокот автодрома
Сергей Приходько
 
По словам Сергея Приходько, новые требования к автошколам коснулись их учебно–материальной базы. Сюда входит наличие учебно–программной и методической документации, оснащенность учебным оборудованием, пособиями и учебной литературой, информационными материалами, ведение программ подготовки и переподготовки водителей и прочее. Автошкола обязательно должна иметь тренажеры, обучающие навыкам вождения и позволяющие отработать приемы управления транспортным средством. Есть и моменты, на которые делается особый акцент.
 
По площадям
 
Согласно новым требованиям размер минимальной обязательной площади автодрома или закрытой площадки должен составлять не менее 0,24 га. Они должны быть заасфальтированы и надлежащим образом освещены, должны быть оборудованы перекрестками, пешеходными переходами и прочими дорожными элементами. В Норильске автодромов как таковых нет, поэтому мы будем говорить о закрытых площадках. Размер закрытой площадки НЦБД — 10 тысяч квадратных метров (1 га). Асфальтировка охватывает 0,3 га — это чуть больше, чем необходимо по новым правилам. Сергей Приходько отмечает, что на укладку асфальта потребовалось порядка четырех миллионов рублей. Статья расходов — неподъемная для многих автошкол. С ней НЦБД помог муниципалитет.
 
— Изначально, — говорит руководитель Центра, — покрытием служил мелкозернистый щебень — в принципе его характеристики соответствуют требуемому коэффициенту сцепления — 0,4. Но в новых требованиях указано, что необходимо именно асфальтобетонное покрытие и ограждение. Тут законодатели не учли климатические особенности Крайнего Севера, так что нам пришлось выполнять укладку асфальта и ставить ограждение в авральном режиме. Зато с освещением — оно необходимо только в полярную ночь — проблем у нас никогда не было. Площадка освещается с октября по май.
 
Программа действий
 
Продолжительность теоретической части курсов вождения увеличилась со 106 часов до 134. Больше времени отведено и на практику — 56 вместо 50 часов. Программа подготовки водителей усложнилась, введен новый курс, включающий психологическую подготовку и практику по решению конфликтных ситуаций, возникающих во время движения, а также курсы этики для автомобилистов. Все это привело к тому, что срок обучения на водительских курсах вместо привычных двух месяцев занимает три.
 
— Когда мы вели обучение по старым программам, — говорит Сергей Приходько, — мы сами видели, что 106 часов теории недостаточно, и разрабатывали программы на 128 часов. По сути, чтобы соответствовать новым требованиям, нам надо доработать прежние программы и добавить к ним шесть часов теории. Шесть часов — это всего два учебных дня. Кстати, сейчас для обучения требуется не менее восьми учебных кабинетов, а у нас их 11.
 
Количество техники в автопарке школы сейчас напрямую зависит от числа учеников.
 
Рокот автодрома
 
— К примеру, на тысячу человек, обучающихся на категорию В (легковой автомобиль), — поясняет Сергей Приходько, — необходимо 25–26 авто. У нас в наличии 40 единиц техники, включая мотоциклы, мини–грузовики, прицепы, автомобили с механической и автоматической коробками передач и даже автобусы. С учетом этого мы имеем право набрать на обучение не менее 1200 курсантов. Сегодня на базе нашего центра ведется подготовка водителей по категориям: А, В, С, Д, ВЕ, СЕ, СД, а также подкатегориям А1, В1, ВЕ, по которым обучение раньше не велось. Пока не обучаем на категории: ДЕ, С1, М, В1. Но, думаю, что со временем наш центр приобретет мопеды, трициклы и квадрициклы и разработает программы обучения. Такова логика развития.
 
Отдельно стоит сказать о переподготовке. Так, чтобы перейти, например, с категории В на С, необходимо будет затратить 46 часов на теоретическую часть и 38 часов — на вождение. Раньше было 88 и 20 часов соответственно. Я считаю, что это оправданно. Человеку нет смысла из года в год заново зубрить теорию, например, основы правил дорожного движения или оказания медицинской помощи. При переподготовке наибольшее внимание уделяется изменениям в ПДД, профильному обучению и вождению.
 
С квалифицированными кадрами в НЦБД проблем нет. Да, по новым требованиям мастера производственного обучения должны иметь высшее или среднее специальное образование. Но есть разъяснение
 
Минобрнауки, где прописано, что «если у мастера производственного обучения, не имеющего специального образования, есть стаж работы, и аттестационная комиссия признает, что он соответствует квалификационным требованиям, то он может продолжать работать и дальше». Более того, таких специалистов центр имеет право принимать на работу.
 
Новый статус
 
Сейчас в Норильском центре безопасности завершается разработка программ, которые после утверждения будут размещены на сайте центра: http://ncbd.ru/ Кстати, серьезная работа с сайтом — это тоже одно из новых требований. Он не только должен регулярно обновляться, но и содержать полную информацию об автошколе: фото кабинетов, автодрома и имеющегося транспорта, информацию о наличии тренажеров и программ подготовки, педагогах и многое другое. Кроме того, полный пакет документов с фотографиями, программами и схемами должен быть направлен и в ГИБДД. Должна быть разработана и новая форма свидетельства об окончании школы.
 
— На самом деле это оправданно, — считает Сергей Приходько, — как один из способов борьбы с фиктивными школами, которые к подготовке водителей относятся формально. Раньше достаточно было разместить на своей страничке одну–две картинки и собирать деньги с учащихся. А теперь такой номер не пройдет. Классы, машины, программы и прочее должны существовать в реальности, а не на бумаге. Конечно, это повлечет за собой и рост стоимости обучающих курсов. Сейчас мы как раз утверждаем цены на обучение, и сразу скажу, что вместо 34 тысяч рублей за категорию В новым курсантам придется заплатить порядка 45 тысяч. Однако следует понимать, что меняется и статус курсов. Если раньше ученикам выдавалось свидетельство об окончании автошколы, то сейчас они получат «Свидетельство о профессии водителя». Каждое такое свидетельство будет зарегистрировано в федеральной базе.
 
Рокот автодрома
 
Добавлю, что новые требования гарантируют водителям получение более качественных знаний. В них много полезного и нужного. Единственное — может быть, стоило сделать небольшую отсрочку, дать автошколам время, чтобы доработать нормативную, техническую и прочие базы. Думаю, что наша школа будет полностью соответствовать нормативам уже к концу октября.
 
Наталья ЧЕРКАШИНА
 
Фото Владимира МАКУШКИНА


Источник: http://gazetazp.ru/2014/147/2/
Категория: Норильск | Добавил: infa24 (03.10.2014) | Автор: infa24 W
Просмотров: 1127 | Теги: норильск, Автошкола | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar